- В чем особенности вашей МИС по сравнению с другими?
- МИС «Надежда» - это универсальная информационная система для стационаров, поликлиник и диспансеров. Кроме того, система включает функционал для узкоспециализированных медицинских организаций. Мы уже разработали функционал для перинатального, туберкулезного, психо-неврологического, онкологического, наркологического профилей.
Ключевой особенностью я бы назвал удобство для пользователей. Изначально мы проектировали систему таким образом, чтобы впоследствии иметь возможность подстраивать ее индивидуально под потребности каждого заказчика. Например, мы разработали модули реанимации, трансфузии, лучевой диагностики, ЭКГ, аптечного учета, интегрированного с 1С бухгалтерией, модуль клинико-диагностической лаборатории.
МИС «Надежда» - это исключительно казахстанский продукт, строившийся для удобства наших медработников и медучреждений. Наша компания работает в сфере медицинских IT-технологий уже 8 лет, и решения проверены временем.
- Как вы начали разрабатывать МИС «Надежда»?
- Уже давно назрела потребность автоматизации работы с медицинской документацией. К примеру, врачам приходилось не только очень много писать, но и дублировать одну и ту же информацию в разных документах, а это повышение вероятностей ошибок и вопросов от проверяющих органов. Кроме того, автоматизация позволила сократить время на подготовку регулярных отчетов по медучреждению. Основной принцип при создании МИС “Надежда” заключался в том, чтобы сократить объем бумажной работы медработников.
Начали мы с автоматизации работы стационаров в 2011 году. Хорошую поддержку оказали передовые главврачи. Когда мы реализовали этот базовый функционал, его высоко оценили. Медики, поняв эффективность работы в МИС, стали активно озвучивать предложения по развитию системы. Благодаря тесному сотрудничеству нашей МИС “Надежда” с медучреждениями функционал активно развивался, появилась поддержка огромного количества лечебных профилей, автоматизация практически всех служб. Еще 7 лет назад выписки из истории болезни стали электронными, распечатывали их только для выдачи пациентам и подшивки в архив.
Новый этап развития связан с появившимися требованиями Министерства здравоохранения по интеграции МИС-ов с порталами минздрава, отчетами и т.д. и всеобщим внедрением информационных систем в здравоохранении.
Поскольку медучреждения области нас знали, многие и выбрали нашу МИС сразу, а часть опробовала другие системы и затем уже перешла к нам.
- А почему к вам переходили?
- У нас, по сравнению с другими компаниями, есть специальная команда внедрения, которая выезжает непосредственно в медучреждение и обучает персонал «от А до Я», целиком настраивает систему. При этом мы разработали МИС интуитивно понятной, 95% пользователей начинают свободно работать после часового обучения. Зачастую не приходится даже обучать пользователей программы, многим достаточно поработать несколько минут в МИС и понять все самим. И даже не смотря на это система постоянно дорабатывается, совершенствуется и упрощается.
У нас отличные показатели по “безбумажному здравоохранению”, МИС соответствует всем требованиям Министерства здравоохранения.
- Какой функционал МИС планируете развивать?
- Планов достаточно много. В этом году, думаю, одной из ключевых целей будет интеграция с Платформой интероперабельности минздрава. Полагаю, что те МИС-ы, у которых не будет успешной интеграции с Платформой, будут просто не конкурентоспособны.
Другим крупным направлением выступает развитие функционала системы поддержки принятия решений (далее СППР) с использованием прорывных технологий машинного обучения и “искусственного интеллекта”. Медработники будут использовать ССПР для проверки истории болезни, правильности лечения, совместимости лекарств и т.д. Система будет «подсказывать» врачам расхождения с протоколами лечения, оформления документации и т.д. Это позволит избежать медорганизациям огромных штрафов от ФСМС за неправильно оформленную документацию, а также снизить количество медицинских ошибок, повысить качество и скорость обслуживания, качество принятия управленческих решений.
Планируем дальше развивать мобильное приложение SKOmed. Мы хотим, чтобы наше приложение в перспективе являлось мостом между врачом и пациентом, повышало доступность и качество медицинской помощи. Это позволяет им эффективно взаимодействовать. Например, врач может давать консультации удаленно, а пациент станет вовлеченным в процесс собственного выздоровления.
Особое внимание мы уделяем программам управления заболеваниями и профилактике заболеваний. У нас уже есть опыт разработки подобных решений. В частности, в прошлом году мы разрабатывали инструмент для борьбы с инсультами в Северо-Казахстанской области. У нас в области около 1000 случаев инсульта в год с высокой смертностью. Инсульт часто приводит к инвалидности и большим расходам на реабилитацию больных. Однако статистика говорит, что до 80% случаев инсульта можно предотвратить. Чтобы вовремя предупредить болезнь, мы разработали специальное мобильное приложение “АнтиИнсульт”. Любой может пройти тестирование, имея смартфон, планшет или компьютер. Приложение учитывает данные пациента, определяет вероятность инсульта, и врач начинает с ним работать, чтобы снизить факторы риска. Этот функционал есть в МИС «Надежда» и мы будем и дальше работать в этом направлении.
- Какие еще продукты предлагаете медорганизациям?
Наиболее острыми проблемами для медорганизаций и пациентов являются очереди, невозможность дозвониться по телефону и т.д. Нервничают все, в том числе и сами медики. Сейчас мы внедряем “электронные очереди”. На рынке много подобных продуктов, но мы предлагаем интегрированные с МИС решения. Наш продукт - это не просто выдача «талончиков», а также возможность записаться на прием к врачу, флюорографию, и т.д. в удобное для вас время, в том числе и через терминал самообслуживания. Интеграция с МИС дает информацию для анализа главврачу - сколько идет прием, сколько пациент ждал от момента получения талона до того, как зашел к врачу и т.д. Соответственно, главврач может выделить дополнительные ресурсы / решения (дополнительный кабинет, изменить расписание и т.д.), чтобы сократить наиболее крупные очереди.
В итоге, например, в одной из центральных районных больниц внедрение такой очереди снизило нагрузку на регистратуру до 30%. Недавно начат проект в 3-й поликлинике г. Петропавловска, у которой 67 тыс. прикрепленного населения и очень много посещений в день. Внедрение электронной очереди позволило на 90% снизить жалобы из-за очередей к руководству. Большую поддержку получает внедрение колл-центра. Ведь во многих организациях сейчас один-два телефона в регистратуре, и можно просто не дозвониться, что вызывает недовольство пациентов. Наше решение позволяет поставить вас в очередь, и вы гарантированно дозвонитесь.